Интервью с режиссером фильма «Хэппи-энд»! 03.07.2020

Интервью с режиссером фильма «Хэппи-энд»!

ЕВГЕНИЙ ШЕЛЯКИН: ««Хэппи Энд» – это кино о поиске своего места и своего счастья.»

Мы поговорили с режиссером одного из самых ожидаемых фильмов «Хэппи-энд» — с Евгением Шелякиным, за плечами которого богатый опыт сценариста и режиссера в рамках известных российский фильмов и телепередач.

Сценарист и режиссер фильмов «Бабушка легкого поведения» (2017) и «Пятница» (2016) поделился с нами своими мыслями по поводу своего нового проекта. «Хэппи-энд» - история о загадочном мужчине, который приходит в себя на пляже в Таиланде. Он не помнит ни своего имени, ни причины, по которой оказался так далеко от дома. Говорит он только по-русски и отличается крайне скверным характером.


Тяжело ли было снимать фильм в другой стране, тем более такой жаркой, как Тайланд? Как вы справлялись с местным особенностями жизни в Тайланде?

Съемки в Таиланде насколько заманчивы, настолько и трудны. Постоянная жара +35 и высокая влажность не прибавляют бодрости на площадке. Открытые участки кожи сгорают мгновенно, всегда есть устойчивый риск обезвоживания. Также в списке экзотических рисков присутствуют: вероятность быть укушенным ядовитой змеей или насекомым, отравление едой в непроверенном месте, ожог медузой, способный вывести из строя на несколько дней, укол морского ежа – с теми же последствиями, травма от упавшего на голову кокоса. Это все было более, чем реально. В том числе падение кокоса, которое, кстати, легло в основу одного из эпизодов фильма. Но все эти трудности компенсировалось более чем радушным приемом тайской стороны и возможностью наслаждаться на выходных самыми красивыми на планете морскими закатами.


"Сенафон" - это второе название фильма. Что оно значит?

«Сенафон» - первоначальное название фильма. Так в произношении тайцев звучит слово Ксенофонт. Это имя главного героя.


Приключения старика Ксенофонта достаточно драматичные - явно непростое прошлое и непростые отношения с семьей, но все же подано с комедийной интонацией. Чего в фильме больше - комедии или драмы?

«Чего в фильме больше» - комедии или драмы, думаю, решит сам зритель. Но лично мы старались выбрать для поднятой в фильме темы такую интонацию, чтобы с одной стороны поговорить о серьезных вещах на языке иронии и хорошего юмора, с другой – не уйти в наивную милоту.


Как Михаил Гомиашвили изначально отнёсся к предложению роли в комедийном жанре, ведь его фильмография наполнена больше серьезными персонажами, нежели комедийными.

Михаил Гомиашвили с радостью принял предложение сыграть Ксенофонта. И эта роль, по его признанию, была одной из самых серьезных в его карьере. Чтобы гармонично сочетать в своем образе драму и комедию, нужно очень сильно потрудиться. Не каждому актеру это удаётся одинаково достоверно. Михаилу - с блеском удалось.


Как в целом вы можете описать процесс съёмок в плане общения с актерами, он был лёгким, или для кого-то нужно было искать особенный подход?

С русскоговорящими актерами я получал одинаковое удовольствие как на съемках, так и на постоянных репетициях накануне. Конечно, к каждому требуется свой подход, но в конкретном случае не приходилось чем-то жертвовать или что-то преодолевать. Все изначально были настроены на одну интонацию, что позволило сделать процесс сотворчества максимально приятным. С тайскими актерами поначалу было сложнее. Сказывались языковой барьер и совершенно иная актерская школа. Азиатский способ существования в кадре вообще приемлет приподнятую яркость. Поэтому пришлось потратить некоторое время, чтобы настроить тайских актеров на желаемый эмоциональный градус. Но они вместе с тем, отличаются исключительной дисциплинированностью и точностью в выполнении актерских задач. Один из тайских актеров в свои 60 лет участвовал в сцене группового танца Сиртаки. И за много дублей в общем хороводе ни разу не пожаловался, хотя был на гране обморока. Извинившись перед ним, я после небольшого перерыва продолжил съемку этого эпизода. Но уже без него, переодев похожего на него статиста.


«Сенафон» — это фильм о том, что жизнь начинается в любой момент, в любом возрасте – как только ты так решишь. Очень бы хотелось от вас, как от режиссера услышать какие-то мотивирующие слова для нашего зрителя.

«Хэппи Энд» (изначально «Сенафон») – это кино о поиске своего места и своего счастья. О том, что жизнь может тебя радовать в любом возрасте. Главное – не сидеть сложа руки и не терять надежду. Любые потрясения в нашей жизни – это испытания, дающие опыт для похождения следующего ее этапа на пути к счастью. И они же – наш ментальный купон на воздаяние за то, что не сдавались и не переставали надеяться.